Мои воспитанники  — это причина, по которой я смеюсь, улыбаюсь и хочу вставать каждое утро.

Место работы: МБДОУ «Детский сад №35» г. Воркуты

Эссе «Я — педагог дошкольного образования»

Детство-настоящая, яркая, неповторимая часть жизни: от него зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Все мы хотим видеть своих детей счастливыми и успешными. Для этого надо «беречь детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. Через игру, через фантазию, через неповторимое детское творчество-лежит путь к сердцу ребенка» (В.А. Сухомлинский).

Еще учась в школе, я уже выбрала себе профессию — воспитатель детского сада. Эта профессия особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Ее особенность состоит в том, что объектом и продуктом труда является самый уникальный продукт природы-личность ребенка. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях-это и педагог, и психолог, и доктор… потому, что дети хотят, чтобы их крепко любили, понимали; хотят чувствовать себя уверенными, защищенными.

Воспитатель-это певец, музыкант, актер, фокусник… потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и участвовать в них.

Воспитатель-это экскурсовод, исследователь, энциклопедист… потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов.

Воспитатель-это архитектор, конструктор, художник, скульптор… потому, что дети всегда готовы созидать.

Именно обучение в педагогическом колледже мне помогло стать воспитателем, утвердиться в выборе профессии. Вспоминаю время учебы с радостью и гордостью за своих педагогов, которые вкладывали в нас, не только эффективные методики, но и любовь к профессии.

Не все сразу получалось, не хватало опыта. Но со временем многому научилась. Сыграла роль и помощь наставников, и дружный коллектив, и моя целеустремленность в работе и желание стать таким же профессиональным педагогом. Я не сразу понимала, что я так влюблюсь в профессию и детский сад станет моим вторым домом.

Я поняла, что работать для «галочки» не могу, не умею, да и не хочу. Поэтому мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии» (Абдул Баха).

Утром встречаю своих воспитанников с улыбкой, потому что я искренне рада их приходу. Я продумываю каждый наш день, чтобы он был ярким, интересным, полным творчества и исследований.

Особое внимание уделяю работе с родителями. Привлекаю их  к разнообразным формам совместной деятельности, которые  способствуют возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения.

Я думаю, что мне удалось подобрать заветные ключики к каждому детскому сердцу. Дети мне доверяют и с удовольствием каждый день приходят в детский сад. Я считаю это одно — из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!

Работая воспитателем, я могу сказать-лучше моей профессии нет! Она заставляет снова и снова переживать детство, даёт ощущение вечной молодости!

© 2021-кузнецова.мбдоу35.рф