Мои воспитанники — это причина, по которой я смеюсь, улыбаюсь и хочу вставать каждое утро.
Место работы: МБДОУ «Детский сад №35» г. Воркуты
МЕНЮ
Развитие одаренности
Предлагайте ребенку такой материал, в котором он сам чувствует себя успешным. Помогите ребенку найти такую область и поддерживайте его интерес.
Поддерживайте желание ребенка что-то созидать, осуществлять определенные действия, интерес к новизне.
Сделайте вашу собственную жизнь как можно более интересной и насыщенной. Детям важно осознавать, что их родители находят хорошее применение своим способностям, развиваются. Пусть дети участвуют в ваших занятиях вместе с вами. Неважно, какие именно это занятия, лишь бы они способствовали самореализации, творческому развитию. Важен сам факт живого совместного общения.
Будьте творческими. В общении с ребенком необходимо демонстрировать образцы творческого поведения и деятельности. Родительский пример – один из ведущих методов воспитания
Чаще гладьте ребенка по голове, прикасайтесь, прижимайте его к себе – это важнейший фактор формирования у него отзывчивости и становления у него духовной одаренности.
Развивайте у ребенка самостоятельность, самодисциплину, навыки самоуправления
Старайтесь реалистично оценивать способности вашего ребенка. Если требования неоправданно высоки, это может навредить ребенку. Когда ребенок не может достичь поставленной вами цели, его чувство собственного достоинства может резко понизиться из-за этой неудачи.
Способствуйте задаванию вопросов. Детский вопрос – свидетельство интереса ребенка, нестандартный вопрос – свидетельство нестандартного взгляда на мир. Здесь очень важно проявить терпение, доброту и уважение. Используйте эти вопросы для того, чтобы стимулировать ребенка к дальнейшим исследованиям и опытам. Не бойтесь неожиданных вопросов и вместе находите ответы на них.
Помогайте ребенку находить книги или другие источники информации для получения ответов на свои вопросы, находить полезные телепрограммы для расширения знаний об окружающем мире.
Предоставьте возможность детям играть на песке. Песочные игры развивают интуицию, чувствительность, творческий порыв.
Для формирования самостоятельности и активности детей важно давать им задания по нарастающей трудности.
Старайтесь развивать способности ребенка во всех сферах. Например, для интеллектуально одаренного ребенка были бы очень полезны занятия, направленные на развитие творческих, коммуникативных, физических и художественных способностей.
Дайте ребенку возможность находить решения без боязни ошибиться. Помогите ему ценить, прежде всего, собственные оригинальные мысли и учиться на своих ошибках.
Поощряйте инициативу. Пусть ваш ребенок делает собственные игрушки, игры и модели из любых имеющихся материалов. Не ограничивайте вашего ребёнка в его фантазиях, в выборе темы, цветов красок и т. д.
Создайте доступные для вашего ребёнка проблемные ситуации. В ваших совместных беседах используйте как можно больше слов, расширяя их содержание с каждым днём. Не бойтесь вводить всё новые и новые слова в ваш «разговор».
Не говорите об исключительных способностях ребенка в его присутствии, не перехваливайте его. Ребенок может и должен принимать участие и получать удовольствие от всех занятий, а не только там, где он успешен. Не ждите, что ребенок будет проявлять свою одаренность всегда и во всем.
позволяют ребенку самому искать выход из сложившейся ситуации, решать каждую задачу, которая ему под силу (даже если сами могут сделать все быстрее и лучше);
сами проявляют активный интерес к какому-либо виду деятельности;
не оказывают давления на ребенка в его творческих делах, но всегда готовы прийти на помощь в случае необходимости или предоставить дополнительную информацию в сфере, к которой ребенок проявляет интерес;
не переносят на ребенка собственный набор увлечений, интересов и пристрастий;
не дают ребенку готового ответа, а дают ему возможность дойти до сути самому;
не требуют от ребёнка, чтобы он всегда и во всём был лучшим.